Заказчик: Сеть магазинов автозапчастей «Пегас»
Задача:
Разработка успешного интернет магазина автозапчастей «Пегас»
Маркетинговое решение:
Данная задача потребовала комплексного подхода. Корпоративные цвета клиента были ярко желтый и ярко зеленый. Логотип был многосоставным, с массой мелких и сложных элементов.
  1. Был максимально упрощен логотип. Учитывая основной массив целевой аудитории( мужчин от 33 лет), было принято заменить цветовую гамму на черный, красный и золотой цвета. Существовавшие ранее зеленый и желтый цвета в совокупности давали «попугая», который хоть и бросался в глаза, но отталкивал зрелую целевую аудиторию пестротой. Новые цвета создали четкую строгую и деловую ауру бренду.
  2. Основной акцент делался на функциональность сайта и максимальное удобство для потребителя. Был разработан механизм автоматического поиска аналогов и многие другие решения.
  3. Комфорт потребителя был обеспечен личным кабинетом. В своем личном кабинете клиент может отслеживать все свои предыдущие покупки, следить за своими бонусами, видеть свой персональный размер скидки и отслеживать актуальные персональные предложения.
  4. Учитывая загруженность розничных магазинов Заказчика, нами было предложено и реализовано оптимизационное решение. Заказчик оснастил каждый свой магазин цифровым терминалом типа iBox, на который мы установили упрощенную версию сайта с возможностью цифровой покупки. Заказываешь и оплачиваешь в терминале и через минуту забираешь запчасти. Не нужно очередей и персонального общения.
Техническое решение:
С технической точки зрения выбор технологий для разработки интернет магазина автозапчастей Пегас был продиктован задачей, которую поставил заказчик.
Основными требованию к сайту были:
  1. Автоматический обмен данными между сайтом и 1С. Должны быть синхронизированы товары, клиенты, заказы и обратная связь.
  2. Сайт должен автоматически подбирать фото и характеристики запчастей.
  3. Удобный поиск, способный находить запчасти по артикулу или конструкционному номеру(оригинальному коду).
  4. Определение аналогов для искомых автозапчастей.
  5. Подбор запчастей по автомобилю.
  6. Группировка и сортировка деталей при выдаче.
  7. Расчет цены на товар для клиента, в зависимости от размера его персональной скидки и группы товара.
Также клиент выразил дополнительные пожелания:
  1. Удобный личный кабинет с историей заказов и возвратов
  2. Отображения баланса клиентов( задолженность перед магазином)
  3. Удобная регистрация на сайте
  4. Для авторизированного клиента, должна сохраняться корзина и отображаться на любом устройстве, где он войдет в личный кабинет
Для реализации данных требований и пожеланий мы создали собственную платформу на PHP, MySQL, HTML, CSS, JavaScript, JQuery и AJAX. Это было обусловлено тем, что существующие популярные решения не могли позволить обрабатывать такие объемы данных(на сайте свыше 200 млн. записей) с должной скоростью. Для подбора запчастей по коду, оригинальному номеру и автомобилю была создана и собрана база данных, которая содержит информацию о большинстве автозапчастей, присутствующих на рынке СНГ. В базе подобраны данные о применимости запчастей к автомобилям, их аналогах и характеристиках. Также мы собрали базу изображений товаров. Для быстрого поиска мы создали ряд специальных алгоритмов и систему файлового кеширования популярных запросов. В сумме это позволило сократить скорость поиска до двух секунд. Для синхронизации с 1С мы создали API, что дало возможность быстрого автоматического обмена данными, используя современные форматы.

Следующим этапом мы выполнили базовую SEO оптимизацию. Мы построили систему автоматической генерации заголовков и описаний страниц. Не останавливаясь на достигнутом, наши специалисты внедрили микроразметку. Все это дает преимущества сайту в поисковых сетях перед конкурентами.

После успешного тестирования и запуска, мы продолжаем ежедневно усовершенствовать интернет магазин с точки зрения дизайна и функционально. Это позволяет обеспечивать стабильную работу магазина, в не зависимости от нагрузок, а главное, предоставлять клиентам удобство в использовании.

В итоге заказчик получил современный, быстрый, мощный интернет магазин запчастей, который не только отобрал сон у конкурентов, но и получил высокие оценки постоянных и новых клиентов.
Похожие работы